Правильное составление резюме
Корректное составление резюме способно многократно увеличить шансы соискателя работы на получение желаемой должности. Переоценить важность этого документа достаточно сложно. Именно вследствие его детального изучения у работодателя складывается первое впечатление о потенциальном сотруднике. Поэтому крайне важно преподнести свою кандидатуру в наилучшем свете.
Особенности составления резюме
Единого шаблона для составления документа, необходимого при трудоустройстве, не существует. Взять образец составления резюме и просто отправить его после заполнения не получится. На каждый отдельный случай соискатель должен корректировать личную информацию с учётом требований и норм выбранной компании. Поэтому перед отправлением следует тщательно изучить деятельность фирмы и постараться понять её философию. Одновременно отправлять в несколько компаний абсолютно идентичных резюме не совсем правильно.
Что необходимо указывать в резюме?
Правила составления резюме говорят о том, что здесь важно указать исключительно ту информацию, которая будет полезна для работодателя и сможет донести до него наиболее важные моменты трудовой биографии. Не стоит прибегать к лирическим отступлениям — только конкретные факты и совершённые действия. Ниже представлены основные моменты, которые следует указывать в резюме:
- информация о себе (личные данные);
- образование;
- цель предоставления;
- опыт работы;
- трудовые навыки;
- знание языков;
- знание ПК;
- дополнительная информация (если она может пригодиться в данной сфере деятельности).
Акцентировать внимание необходимо на трудовых качествах и профессиональных навыках. Хорошо, если в документе будут указаны прежние заслуги в определённой области и максимально подробно описана трудовая биография. При этом очень важно не допускать ошибки в резюме и предоставлять только достоверную информацию. Если соискатель однажды будет уличён во лжи, тень такого поступка надолго запятнает его репутацию.
Если вы хотите трудоустроиться за рубежом, в таком случае следует предоставить резюме в двух экземплярах — на русском и английском языке. Дополнительные лингвистические знания, подтверждённые фактами — это очень большой плюс для соискателя.
Каким должно быть резюме?
Пример составления резюме можно без особого труда отыскать в Интернете. Однако не стоит слепо следовать указанным замечаниям — они носят исключительно рекомендательный характер. Существуют общие каноны составления. В остальном же это своеобразное творчество, умение себя прорекламировать как специалиста узкого профиля. Резюме должно быть кратким и лаконичным, достоверным и полезным для работодателя.
Краткость. Не следует составлять резюме на десять листов. Максимальный объём документа — два листа, но лучше всего, если вся необходимая информация сможет уместиться на одном. Старайтесь лаконично излагать своим мысли и указывать только те моменты, которые будут полезными для анализа вашей трудовой деятельности.
Полезность. Исходя из того, на какую должность вы претендуете, а также с учётом особенностей деятельности компании, в резюме важно отметить исключительно те моменты, которые помогут оценить уровень вашего профессионализма. Очень часто в документе указывают информацию, не несущую в себе ценности для работодателя.
Читабельность. Учитывая, что сотрудники отдела кадров имеют дело с большими объёмами документации, ваше резюме должно быть не только правильно составленным, но и привлекать внимание грамотным оформлением. При этом важно придерживаться единого стиля и всячески избегать ненужных излишеств.