Порекомендовать сайт
 

Дежурный юрист, звоните!

Москва и МО (499) 938-86-71

СПб и ЛО (812) 467-34-68

Все регионы 8 800 350-24-63

Трудовой Кодекс 2024 - 2023 / ТК РФ / Кзот РФ / Законы о труде - Москва, Cанкт-Петербург

Современная Россия набирает опыт на мировом рынке труда. С отечественными нюансами в рабочих отношениях сталкивался каждый. Как вести себя на новом рабочем месте? Нюансы для новичка на рабочем месте - как одеться, что делать и как себя вести на новом рабочем месте. Как вести себя, если вы оказались в ситуации травли на рабочем месте, т.н. моббинге? Стоит ли флиртовать на рабочем месте? Как отличить невинный флирт от сексуального домогательства на рабочем месте. Что делать, если вы горите на работе? Заповеди для новичка на рабочем месте.
Как говорить с начальством о прибавке к зарплате. Ночная работа - все за и против.
 
ГлавнаяПроблемы на работе

Проблемы на работе

Испытательный срок - первые три месяца. В течение этого периода необходимо проявить себя максимально хорошо. Но как справиться с собственной стеснительностью, как не забросать коллег ненужными вопросами и как за такой короткий срок стать "своим" в коллективе?

"На новое рабочее место меня бросили как котенка в воду, - рассказывает Ольга. - Дали компьютер, посадили и сказали: работай. Но что конкретно мне делать, никто не объяснял. Вокруг сидели люди, абсолютно глухие к моим проблемам: они были заняты своими делами, и на мои бесконечные вопросы отвечали задумчивыми кивками головы. Только после нескольких "заданий", которые я завалила только потому, что просто-напросто не знала, что я должна их сделать в такие-то сроки исходя из занимаемой должности, ко мне приставили девушку, которая потратила целый день на объяснение "что к чему и как работает наш офис". 

У Елены обратная ситуация: "Когда я устроилась на работу кредитным менеджером в банк, начальник моего отдела тратил все свое время, чтобы объяснить и показать мне, что я буду делать. Мы ходили вместе обедать, с утра за чаем я получала очередную порцию указаний "на будущее", а на выходные - охапку инструкций, которую надо было проштудировать. В результате он натаскал меня очень хорошо - я стала успешным кредитчиком, но своих коллег по отделу очень долго воспринимала просто как аналог мебели - мы несколько месяцев не общались между собой вообще, в комнате стояла гробовая тишина. Постепенно я стала приносить на работу сладости и угощать ими всех: набрала три килограмма, но атмосфера в отделе разрядилась". 

Рина, наоборот, страдает от навязчивости нового коллеги: "Про каждую программу, про каждую свою обязанность у него миллион глупых вопросов. Иногда хочется просто крикнуть: "Господи, посмотри в интернете!", а иногда кажется, что легче разгрузить грузовик с кирпичами, чем ответить на все его вопросы". Николай, в свою очередь, не может перебороть свою застенчивость: "Наш IT-отдел любит достаточно грубо рявкнуть в ответ на вполне корректную просьбу, и поэтому я обращаюсь к ним только в самом крайнем случае. Конечно, это сказывается на рабочем процессе. Например, у меня до сих пор не настроен принтер".

 

Правило №1: Выдержать паузу 

В племенах индейцев, которые жили обособлено и лишь изредка принимали гонцов из других племен, гостей пару дней "выдерживали" в изоляции: больше суток они молча сидели под навесом, наблюдая за жизнью людей и ни с кем не разговаривая. Таким образом "пришельцы" совмещали свою энергию с энергией племени. 

"Все мы переживаем дискомфорт при попадании в новый коллектив, - говорит психолог Юлия Жемчужникова. - Человеку нужно время для того, чтобы почувствовать пространство". Поэтому ее совет: взять паузу и осмотреться. Если у вас есть такая возможность, конечно. 

Ей вторит психолог Людмила Сербина: "Сначала лучше всего внимательно понаблюдать, какие люди вокруг, некоторое время соблюдать нейтралитет". И только потом, проведя небольшую разведку на местности, приступать к своим рабочим обязанностям. При этом "пауза на входе" у разных людей может занимать разное время: кому-то достаточно нескольких часов, а кто-то придет в себя от резкой смены жизни лишь через неделю. 

 

Правило №2: Стесняетесь? Скажите об этом! 

"Застенчивость непреодолима, - убеждена Жемчужникова. - Если застенчивый человек пытается ее преодолевать, это может вылиться в грубость, наглость". Но при этом можно помочь себе, можно притупить волнение первого рабочего дня: просто сказать об этом окружающим. 

"Чем взрослее человек, тем проще ему говорить о своих страхах, - продолжает Жемчужникова. - Если вы открыто скажете: я волнуюсь, у меня сегодня первый рабочий день, вы не могли бы мне помочь, люди придут на помощь". Более того - стеснение и волнение нельзя держать в себе - это вредно для здоровья: пытающихся скрыть свое состояние людей прошибает пот, у них скручивает живот, теряются нужные слова, они чаще попадают в нелепые ситуации. 

 

Правило №3: Откройтесь 

"Если человек приходит в абсолютно новый коллектив - например, компания только начала свою работу - ему значительно легче, чем новичку, входящему в состоявшийся коллектив со своими традициями, - говорит психолог Людмила Сербина. - Здесь главное - быть приветливым, открытым для общения, налаживать контакты с людьми". 

Очень важно не замыкаться в себе, считает она: доброжелательность, улыбчивость и готовность помочь всегда будут на вашей стороне. 

 

Правило №4: Понять, что можно спрашивать, а что - нет 

Для определения своих обязанностей человеку часто необходимо задать множество уточняющих вопросов. Сербина советует делать так: сначала составить список всех вопросов. Записать их, определить лично для себя, что пока непонятно в новой работе. 

Далее пройтись по этому списку, понять, действительно ли ответы на все вопросы можно получить исключительно у коллег, или же многое можно взять из других источников: посмотреть в интернете, прочитать инструкции и справки итд. 

В процессе поиска ответов к вам придет понимание, что определенный перечень вопросов вы все-таки сможете выяснить только у своих коллег. На этом этапе должна исчезнуть любая стеснительность, и сформироваться четкое понимание, что задать вопросы - рабочая необходимость. 

После этого нужно мысленно распределить оставшийся перечень вопросов между вашими коллегами. Таким образом, человек еще раз сам для себя структурирует информацию. После этого можно смело идти и спрашивать - вы никому не покажетесь навязчивым, глупым или несообразительным.



Статьи
Как рассчитать отпускные
Сотрудник, проработавший определенный период времени на предприятии и решившийся уволиться, по законодательству имеет право на получение компенсации за неиспользованные отпуска.

Материальная ответственность работника
В трудовой сфере между работником и работодателем нередко возникают конфликтные ситуации. При этом не всегда дело доводится до рассмотрения их в суде.

Все статьи
Вопрос - Ответ
Как рассчитать отпускные при увольнении?
При расчете отпускных при увольнении берется за основу весь расчетный период и средний заработок работника.

Как рассчитать отпускные в 2012 году?
Чтобы рассчитать отпускные необходимо взять за основу весь расчетный период, а также определить средний заработок сотрудника.

Все Вопросы - Ответы
Сюжеты