Порекомендовать сайт
 

Дежурный юрист, звоните!

Москва и МО (499) 938-86-71

СПб и ЛО (812) 467-34-68

Все регионы 8 800 350-24-63

 
ГлавнаяНа работеНовичок на работе - заповеди новичка Задать вопрос юристу

Новичок на работе - заповеди новичка

Пока ищете работу, кажется, что самое главное - найти ее. Но важно еще и суметь удержать. Недаром придуман испытательный срок. Возможно, придется поступиться некоторыми привычками, но результат - прочное рабочее место - того стоит.

Не показывайте характер

Мало людей, которые на новом месте сразу чувствуют себя как рыба в воде, и недовольство поначалу естественно. Не нравится многое, но ваша задача - не показать вида. Если с чем-то все же не сможете ужиться, уйти - всегда ваше право. Но до тех пор, пока не приняли окончательного решения, смиритесь и побудьте паинькой.

Не дискутируйте с начальством

Даже если вы хотите продемонстрировать свой богатый внутренний мир и неуемный творческий потенциал, вступать в дискуссии с руководителями, доказывая, как правильнее, в первое время не стоит. Постарайтесь лучше показать свои возможности, безупречно выполняя порученные вам задания.

Не наводите свои порядки

На новом месте не стремитесь немедленно оптимизировать все процессы. Для начала присмотритесь, не перейдете ли кому дорогу. Поучительные комментарии от новенького практически всегда воспринимаются «в штыки», зато, когда станете «своим», компания будет гордиться богатым на идеи сотрудником.

Попридержите привычки

Какими бы неукоснительными ни были ваши личные традиции, старайтесь не демонстрировать их. Это вы привыкли к ним. Новым коллегам они могут показаться неуместными и даже дикими. Придет время, когда коллектив благосклонно посмотрит на то, что вы носите с собой термос с гречкой или разгуливаете по офису в корсете для хорошей осанки. Но поначалу все это будет считаться неприемлемым чудачеством.

Не берите на себя больше, чем вам дают

Не пытайтесь удивить начальство своей сказочной работоспособностью и готовностью приняться за любое дело. За вашей спиной всегда будет недовольный шепот коллег, да и руководство может не одобрить, увидев в этом желание выслужиться.

Соглашайтесь, улыбайтесь

В первое время нужно быть готовым к тому, что на вас «повесят» чужие обязанности. Даже если вам не нравится заниматься отправкой факсов, покупкой газет, и ваша должность этого не предусматривает, не вступайте в конфликт - возможно, такова здесь участь «новичка».

Не опаздывайте, уходите вовремя

Не опаздывать - это вообще хорошая привычка. Она вам пригодится и впоследствии. Но поначалу пунктуальность особенно важна. Что касается ухода с работы, внимательно наблюдайте за коллективом и делайте то же самое. Есть места, где весь персонал шумной гурьбой по звонку выходит из здания, а есть такие, где слегка засидеться - норма.

Не увлекайтесь телефоном

Не ведите личных разговоров по рабочему телефону. Если все же необходимо, ограничивайтесь коротким общением по делу. Использовать мобильный телефон - тоже не выход. Его звонок будет резать слух коллегам, а к разговорам станут прислушиваться и, возможно, обсуждать их. Выходить с мобильным в коридор еще хуже - это характеризует человека, как скрытного, да еще и выглядит так, словно бы ушли обсуждать новую работу. Установите небольшую громкость и общайтесь коротко.

Отдохните в оффлайне

Не спешите на новой работе устанавливать программы онлайнового общения или рассказывать о ней взахлеб по электронной почте друзьям. Во многих компаниях тщательно следят за тем, что сотрудник, особенно новый, делает на своем компьютере в течение дня, и даже читают его личные письма. Будьте к этому готовы.

Следите за одеждой

В первое время новых сотрудников особенно пристально рассматривают - что надел, что обул, как в этом выглядит. Так что одевайтесь нейтрально, аккуратно, неброско, в чистую, отглаженную одежду - так вы не дадите повода осудить ваш внешний вид.

 

Статьи
Как рассчитать отпускные
Сотрудник, проработавший определенный период времени на предприятии и решившийся уволиться, по законодательству имеет право на получение компенсации за неиспользованные отпуска.

Материальная ответственность работника
В трудовой сфере между работником и работодателем нередко возникают конфликтные ситуации. При этом не всегда дело доводится до рассмотрения их в суде.

Все статьи
Вопрос - Ответ
Как рассчитать отпускные при увольнении?
При расчете отпускных при увольнении берется за основу весь расчетный период и средний заработок работника.

Как рассчитать отпускные в 2012 году?
Чтобы рассчитать отпускные необходимо взять за основу весь расчетный период, а также определить средний заработок сотрудника.

Все Вопросы - Ответы